Зернометатель ЗМСН-120, самопередвижной, производительностью до 120 т/ч предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ на следующих технологических операциях:
- Загрузка и выгрузка зерноскладов;
- Погрузка зерна в транспортные средства;
- Механическое перелопачивание (перебуртовка) зерна на открытых площадках во время подвоза зерна от комбайна;
- Формирование буртов из куч зерна, доставляемых транспортными средствами на площадках, во время подвоза зерна от комбайна;
- Сепарация зерна с отделением легкой фракции.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕРНОМЕТАТЕЛЯ ЗМСН-120 ОТ АНАЛОГОВ.
Зернометатель иметь значительное отличие от аналогичных машин этого класса. Основные отличия ЗМСН заключаются в конструктивных особенностях этой машины.
В частности:
- Рама с ходом выполнена как цельносварная конструкция из холоднотянутой трубы круглого сечения 60х6.
- Этот узел ЗМСН-01.000.000 оснащен передним ходом ЗМСН-01.200.000 и ходом задним, который выполнен за одно целое с рамой ЗМСН-01.100.000.
- Полуоси заднего хода установлены на подшипниковые узлы (п/к 180206 не обслуживаемый), которые в свою очередь запрессовываются в горизонтальный элемент рамы являющийся детально цельно-сварочного каркаса.
- Ход задний оснащен дифференциалом, что значительно повышает маневренность машины.
- Привод хода заднего осуществляется с помощью установленного редуктора 6212 Р43,351В6LА4 ,с которого по средству цепной передачи крутящий момент передается на дифференциал хода заднего.
- Скоростной режим имеет плавную настройку от 0 до 5км/ч и управляется с пульта управления оператора потенциометром.
- Плавная настройка скорости позволяет оператору точно выбрать необходимую скорость передвижения агрегата при выполнении различных видов работ (буртовка, загрузка, перелопачивание и т.д.).
- Конструкция хода заднего удобного в управлении, проста в обслуживании и надежна в эксплуатации.
ХОД ПЕРЕДНИЙ ЗМСН-01.200.000.
Конструкция хода переднего соединяет в себе механизм управление направления передвижений и механизм копира поверхности площадки хранения зерновых.
Управления механизмами поворота и копира поверхности расположены на одной оси и осуществляются по средству цепной передачи.
Ход передний представляет собой телескопическую вилку с подпружиненной осью (для сглаживания неровностей поверхности токов), установленным на внутреннюю вилку не поворачивающимся винтом и вращающейся фасонной гайкой, вмонтированной в ось основной вилки.
Т.е ход передний, это комбинированное устройство, предназначенное для управления направлением передвижения машины, как в рабочем режиме, так и транспортировке и копировании поверхности.
Ход передний шарнирно устанавливается на раму.
Управление ходом передним и копиром поверхности значительно сдвинуто от продольной оси машины, что создает удобство при её эксплуатации.
На раму с ходом закреплен бокс управления всеми электроприводами машины, пылевлагозащищенный.
Кнопочное управление машиной высечено отдельно, на сторону с которой находится оператор.
Такое расположение электромонтажа соответствует требованиям техники безопасности, удобно в обслуживании и надежно в эксплуатации.
Метатель ЗМСН-02.000.000 представляет собой сборную конструкцию, состоящую из триммера ЗМСН-02.100.000 и желоба с откидным лепестком ЗМСН-02.200.000.
Особенности триммера ЗМСН-02.100.00 заключаются:
- Цельносварной корпус триммера позволяет достичь максимальной жесткости и избежать перекосов барабанов при эксплуатации. Значительно понизить вибрацию и шум при работе.
- Барабаны триммера представляют собой сборку на полых валах и независимы от установочных осей, при этом достигается долговечность работы барабанов, максимально приближает к (нулю) 0 динамическое биение.
- Приводные шкивы триммера находятся непосредственно на ведущем барабане (с обеих сторон), что позволяет достичь наименьший потери мощности при работе.
- Триммер оснащен лентой бесконечной шевронного типа шириной 500 мм , причем шеврон на ленте расположен таким образом, что поток зерна формируется уже непосредственно внутри триммера.
- Триммер оснащен комбинированной крышкой с воронкой (сварная конструкция) рассчитанная на исключение просыпания зерна при работе.
- Триммер оснащен новой конструкцией винтового тормоза и находится на нижней части плиты триммера, этим было достигнута надежность и удобство тормозного устройства в отличие от аналогов.
- Триммер оснащен электродвигателем с двухсторонним выходом вала ротора расположенным с тыльной стороны и установлен на плите консоль прикрепленной к корпусу триммера.
- Метатель зерна оснащен конусообразным желобом. Конусообразность желоба позволяет сгруппировать зерновой поток.
- Высота желоба позволяет грузить транспортные средства с наращенными бортами высотой до 4000мм.